Восемь мифов о Богине: Citroen DS

Долговечное наследие

Говорят, что Citroen DS был построен на 20 лет раньше своего времени, и, учитывая, что в 1975 году он оставался техническим шедевром, это, безусловно, правда. Его наследие сохранилось в SM, CX, BX, XM и даже Xantia.

Citroen DS — один из избранных автомобилей, узнаваемых во всем мире. Конечно, тот факт, что он был построен во Франции, Великобритании, Бельгии, Южной Африке, Югославии и Австралии, возможно, помог этому, но немногие автомобили пользовались такой универсальной популярностью.

Сегодня Citroen DS — это очень популярный классический автомобиль с постоянно растущими ценностями. Сложность гидравлики означает, что для поддержания их работоспособности часто требуется помощь специалиста, но результаты очевидны.

Зал автомобильной славы

Какое место в зале автомобильной славы занимает Citroen DS? Там есть такие, как Mini, Beetle, Jaguar E-Type, Ford Model T и Land Rover. Революционные автомобили, потрясшие мир.

В журнале Practical Classics указаны цены в диапазоне от 2250 до 20 000 фунтов стерлингов за DS / ID19, а DS20 / 21/23 стоят намного дороже. Действительно, значения от 5000 до 40 000 фунтов стерлингов более реалистичны.

Версии Safari (универсал) могут иметь больше, чем DS / ID19, а Practical Classics стоят от 3000 до 25000 фунтов стерлингов. Что касается Decapotable, руководство по ценам имеет значения от 200000 фунтов стерлингов.

Один из самых дорогих Ситроенов в мире

Помимо столь же великолепного Citroen SM, это означает, что DS является одним из самых ценных Citroen на планете. Ценности превосходят даже Traction Avant.

В Великобритании Citroen DS рассматривается как технический шедевр и потрясающий образец дизайна. Но в его родной Франции все было иначе. Для французов это был просто вид транспорта. Можно найти выгодные предложения, если вы готовы их искать.

Король умер, да здравствует король

Акционерное общество, созданное Андре Ситроеном, обанкротилось. Правительство Франции провело переговоры с Peugeot, чтобы уберечь Citroen от полного краха. В результате слияния образовалась компания PSA Peugeot Citroen. До 2000 года она выпускала престижные модели Citroen. Не в силах конкурировать в премиальном сегменте рынка, в 2009 году PSA приступила к выпуску суббренда DS.

Автомобиль Sitroen DS 7 Crossback

Шустрые маленькие хетчбеки обладают сносными техническими характеристиками и множеством опций и вариаций цветового решения. До 2012 года они неплохо продавались в Европе. Но к 2017 количество проданных автомобилей катастрофически сократилось. Никто не мог всерьез предполагать, что можно долго торговать тем, что называется и выглядит как Ситроен, но им не является.

Поэтому в 2018 году DS Automobiles вышла на рынок с первым собственным автомобилем премиум-класса, оснащенным турбодизельным мотором, разгоняющимся до 100 км/ч за 10 секунд, – DS 7 Crossback. Значок похож на Citroen DS только по стилю.

Компания занимается выстраиванием новой линейки для молодого бренда и разграничением от Citroen, понимая, что въехать на автомобильный Олимп на суббренде не получится. Тем более что 65 лет назад туда уже въехал сам бренд.

Фантомас Jumper: итальянцы собираются возродить Citroen Type H

Помните французскую кинотрилогию про злодея Фантомаса? Помимо легковых Citroen DS, герои в тех фильмах ездили на смешных фургончиках Citroen Type H. А ведь нынешний год стал семидесятым с момента выпуска первого Type H во Франции. Подарок на юбилей для старичка подготовили итальянцы, создав его своеобразную реинкарнацию на основе современного Citroen Jumper.

Citroen Type H существовал во множестве вариантов, в том числе и в виде такого микроавтобуса

Производство Type H началось в далеком послевоенном 1947 году. Граненый переднеприводный лупоглазый фургон грузоподъемностью 1200 кг стал развитием довоенной модели Citroen TUB. Одной из главных его отличительных черт было применение рифленых кузовных панелей. А до окончания производства в 1981 году выпустили почти полмиллиона таких машин в самых разных модификациях, и разбежались они по всей Европе. На том история могла и закончиться.

Но в небольшой миланской дизайн-студии FC Automobili решили возродить Type H, спроектировав специальный набор деталей для фургона Citroen Jumper нынешнего поколения (он, кстати, производится здесь же, в Италии, на заводе Sevel в городке Атесса). Однако после переделки узнать в нем оригинал сможет лишь профи, ведь фактически стандартными остались только боковые зеркала да передние и центральные стойки кузова. Jumper будто надел маску Фантомаса, превратившись в Type H.

Спереди появилась эффектная мордочка с длинным капотом, круглыми фарами и огромным двойным шевроном. На боковинах и дверях — рифленые накладки. В задней части круглые маленькие фонари и квадратное окошечко в дверях. Скруглившись по бокам, изменились и обводы крыши. В дополнение — окрашенные в цвет кузова колесные диски и белые боковины шин. А вот о переменах в салоне мы пока не знаем: официальной информации на этот счет нет.

Но точно можно сказать, что технически историческая реплика будет полностью копировать стандартный Jumper, который в Европе оснащается дизелями мощностью 110 или 160 л.с., отвечающими нормам евро-6. Кстати, интересно, каким нормам соответствовал 51-сильный дизелек классического Type H?

Всего итальянцы собираются сделать 70 наборов деталей для переделки — по числу лет юбиляра. Причем в нескольких вариациях. Помимо фургона ожидаются микроавтобус, полноприводник, автолавка и даже дом на колесах с палаткой, которая выдвигается из крыши. Но пока, судя по фотографиям на официальном сайте, «в живом виде» создан только фургон, а остальные версии представлены лишь в виде компьютерных макетов.

Тем более нет информации о стоимости и возможности заказа такого комплекта: соответствующий раздел на сайте пока сияет фразой «Coming soon» (в ближайшее время).

Citroen DS. DS по-французски означает богиня

Citroen DS. Запущен в Большом дворце выставок в Париже

Citroen DS останавливал людей в пути, когда были сняты покрытия в Большом дворце выставок в Париже. Проще говоря, это было откровение.

Citroen DS. Замена Citroen Traction Avant

Citroen Traction Avant

Он заменил чрезвычайно успешный, но стареющий Citroen Traction Avant. Как и DS, Traction Avant — что по-французски означает “передний привод” — был знаковым автомобилем. Но неудивительно, что примерно через 20 лет после запуска он нуждался в замене.

Шаг вперед — Citroen DS, что означает “Déese”, что в свою очередь в переводе с французского означает “богиня”

Это произносится как “дэй эсс”, что может быть важно запомнить, если вы на званом обеде обсуждаете самые важные автомобили за последние 100 лет

Он может претендовать на звание одного из самых значительных и, возможно, величайших автомобилей 20-го века. В большинстве опросов Citroen DS входит в первую десятку, чаще всего в пятерку лучших.

Действительно, Citroen DS занял третье место в конкурсе “Автомобиль века”, уступив только Ford Model T и Mini. Журнал Classic & Sports Car назвал его самым красивым автомобилем всех времен.

Citroen DS был настоящим шоу-стопером. Но что же делает Citroen DS таким особенным? Давайте вспомним, что DS появился в 1955 году, когда Европа еще оправлялась от последствий Второй мировой войны. Это была машина, совершенно непохожая на все, что было раньше, — это была настоящая остановка для шоу.

ЭТО БЫЛО ЗАВТРА

За два десятилетия, пока «Ситроен-DS» сходил с конвейера, в мире многое стало другим. Менялись президенты, премьеры, в СССР сменился даже генсек! Юбки стали короче, а брюки сначала сузили, затем до предела расклешили. Мужские прически сделались длиннее, дамские свободней. Вместо классического рок-н-ролла середины 1950-х мир стал слушать рок с приставками «хард», «панк» и даже «симфо». Ну а богиня, как особам такого звания и положено, будто и не старела.

Конечно же, недостатки с годами стали заметнее: низок потолок над задним диваном, мал багажник. Да и управляемость уже не на уровне. Впрочем, многим инженерам и дизайнерам до сих пор есть чему поучиться у DS. В первую очередь смелости решений.

Восемь мифов о Богине: Citroen DS

Девиз «Пан или пропал» являлся негласным принципом работы компании Citroen даже после ухода ее основателя, Андре Ситроена, который слыл отчаянным игроком и авантюристом. Этим бунтарским духом была пропитана ДНК флагмана французского автопрома, чьи руководители как одержимые стремились нарушить все мыслимые законы для создания новаторского и оригинального авто. Так было с революционным Traction Avant. Так должно было произойти и с его заменой.

В 1937 году Пьер-Жюль Буланже, новый управляющий Citroen, запустил программу «Большой Массовый Автомобиль» (фр. «Voiture a Grande Diffusion»), согласно которой компания сотворит новое авто, еще лучше, красивее и мощнее Traction Avant. Руководителем проекта был назначен Андре Лефевр, причастный к созданию Traction. Конструктор сразу же набросал проект будущего шедевра: передний привод, обтекаемый кузов с интегрированной рамой, двигатель о шести цилиндрах. Однако если бы этому плану суждено было сбыться, мир знал бы модель с индексом DS совсем другой…

После оккупации Франции фашистскими войсками все официальные разработки Citroen были прекращены. Буланже надежно скрыл от посторонних глаз всю документацию по проекту. Тем не менее, работа над новым автомобилем продолжалась – в голодное время, тайно, без какой-либо оплаты, на голом энтузиазме. Важнейшей проблемой, над которой бились проектировщики, являлась подвеска: все делали ставку на то, что после войны вся дорожная инфраструктура Европы будет уничтожена, поэтому новому автомобилю было жизненно необходимо уметь передвигаться по бездорожью.

Конструкторы перебрали все существующие ресурсы, от торсионной конструкции до подвески с упругой резиновой основой – тщетно. Тогда некий Поль Мажес (новичок, работавший в компании с 1942-го) предложил авторский проект уникальной саморегулирующейся подвески, работавшей от единой гидросистемы. Эта идея отпугивала многих из-за своей сложности, но Буланже она понравилась, и с возобновлением производства гражданского транспорта (1946 г.) она была экспериментально запущена в серию.

Миф № 2. Трюки и штуки

После трагической и удивительно скорой гибели Пьер-Жюля Буланже в автокатастрофе, у руля компании стал Пьер Берко, который оказался еще более прогрессивным, чем его предшественник. Он требовал от Лефевра создания авто мирового значения. По его словам, проект D (сокращение от VGD) был недостаточно радикален. Конструкторам нужно было больше внимания уделять техническим особенностям модели. Это отдаляло назначенные сроки выпуска машины, но зато давало больше времени на ее доработку.

Ступени эволюции

Одной из причин того, что DS не претерпела существенных изменений за 20 лет существования, было ее инженерное преимущество перед конкурентами. Другие компании только через несколько лет смогли привести свою продукцию в соответствие с революционной технологией Citroen.

ДС идеально подходила различным категориям покупателей: профессионалам, которые купили универсал для комфортной перевозки грузов через Францию, молодым богатым бездельникам, выбравшим кабриолет, водителям такси и машин скорой помощи, торговым представителям, вынужденным колесить по пыльным деревенским дорогам. Даже охотники и состоятельные землевладельцы смогли комфортно передвигаться по бездорожью.

Модификации автомобиля:

  • 1 октября 1955: DS19 на автосалоне в Париже;
  • 1958 – запуск DS19 Prestige по индивидуальным заказам;
  • 1960 – кабриолет;
  • 1961 – новая приборная панель;
  • 1962 – новый дизайн корпуса и улучшение аэродинамики;
  • 1964 – версия Grand Palace, первоначально для итальянского рынка;
  • 1965 – запуск DS21 с двигателем объемом 2175 куб.;
  • 1967 – добавлены фары, которые поворачиваются движением руля;
  • 1968 – запуск DS20;
  • 1969 – D Special и D Super сменяют ID19 и ID20; DS21 получает двигатель с впрыском топлива (2,3 литра)
  • 1971 – как опция появляется автоматическая коробка передач для DS21;
  • 1972 – выпуск DS23, тюнинг карбюратора;
  • 24.04.1975 – последний автомобиль DS 1455746 покидает производственную линию.

О короткой жизни «богини» печалятся и не только фанаты или французы. Она уникальна прежде всего не продвинутыми деталями или нереальным дизайном, а тем, что это не штучная машина. Истинно народная и премиальная – редкое сочетание для автомобильного мира.

Акустика

В базовой комплектации уже стоят 8 динамиков, но нет центрального канала, отсутствует сабвуфер. Несмотря на это звука должно хватать даже заядлому меломану.

Но есть к чему и придраться. Всего один USB вход, нет навигации (в базовой комплектации). Но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, формата FLAC.

В топовой комплектации стоит аудио система Focal, плюс уже есть навигация, огромный 12 дюймовый экран с высоким разрешением. К тому же он неправильной формы в виде трапеции. Выглядит он действительно стильно.

Также в топе уже появляется два USB входа, а их всего три, беспроводная зарядка.

Шильдик, который находится слева от водителя с надписью Focal Electro, говорит о том, что владелец заплатил $1000 за премиальную акустику.

На самом деле тут не все так просто. В базовых версиях DS7 Crossback тоже акустика Focal Electro и почувствовать разницу между топом и базой сможет не каждый. Ее практически нет.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Все это еще и ездит? Да, причем очень неплохо! «Ситроен-DS» удивительно сочетает в себе оригинальность, даже фантастичность дизайна с грамотными инженерными решениями и практичностью в эксплуатации. Гидропневматическая подвеска действительно очень комфортна. Правда, машина забавно приседает при резком старте и торможении, поэтому ожидаешь доводящей до тошноты раскачки. Но с ростом скорости ее становится меньше. Вот крены в поворотах действительно велики.

Если максимально увеличить дорожный просвет, единственным упругим элементом остаются шины (кстати, DS одним из первых в мире получил радиальные покрышки — недаром патроном «Ситроена» в те годы являлся шинный гигант «Мишлен»). Обычно верхнее положение использовали для замены пробитого колеса — домкрат даже не прилагался к машине. Но ездить в таком положении долго нельзя. Зато именно эта особенность спасла в 1962-м жизнь де Голлю, когда его кортеж атаковали террористы. У президентского DS пробили одно из задних колес, но водитель, максимально подняв кузов, увел машину в безопасное место на трех колесах.

Очень легкое рулевое управление (реечное с гидроусилителем — еще одно необычное для тех лет решение!) неожиданно четко передает команды колесам. Правда, сочетание этого свойства, мягкой подвески и узких шин приводит к тому, что на колейных и волнистых участках машина неприятно плавает. Возможные претензии конструкторы DS могли бы парировать примерно так: а почему бы не строить нормальные дороги?

Симбиоз технологии и дизайна

DS необычен не только во внешнем дизайне и интерьере салона, при создании которых Бертони использовал аэродинамические законы и принципы эргономики, балансируя на грани волшебства.

Автомобиль «Ситроен»

Впервые водитель мог управлять автомобилем, не отрывая рук от рулевого колеса — удобство, которое мгновенно превратилось в необходимость. Приборная панель была дизайнерским произведением искусства. Увеличенные размеры окна давали ощущение пространства гораздо большего, чем реальное.

Технологическим сердцем DS стал центральный насос, система, похожая на ту, что использовалась в продвинутых гоночных автомобилях марки Jaguar. Насос обеспечивал давление, необходимое для работы гидропневматической системы подвески (для поднятия и опускания шасси над стойками), шасси автоматического сцепления, гидроусилителя руля и тормозов.

История рождения звезды DS

В 1937 году «Ситроен» запустила программу по созданию большого автомобиля, доступного для всех.

Художник Фламинио Бертони

Художник Фламинио Бертони и технолог Андре Лефевр, которые до войны трудились над разработкой модели Traxion Avant, сошедшей с конвейера в 1934 году, вновь объединили усилия. Началась разработка «Ситроена» марки ДС, происхождение которого должно было ассоциироваться с научной фантастикой.

В 1940 году Францию захватили гитлеровские войска, и «Ситроен» был вынужден трудиться на нужды немецкой армии. Но работа над проектом автомобиля будущего продолжалась тайно и держалась исключительно на энтузиазме конструкторов.

В 1946 году «Ситроен» возобновил производство гражданских автомобилей. После многочисленных изменений, внесенных в техническую часть, перекомпоновки элементов и реализации художественных идей, был создан легендарный «Ситроен» серии ДС.

Citroen DS. Автомобиль, достойный королевской семьи

Неудивительно, что великая и хорошая Франция стремилась ассоциироваться с Citroen DS, как можно увидеть здесь, причем ряд DS использовался для министерских обязанностей во время визита королевы в 1972 году.

Citroen DS также приписывают спасение жизни президента Шарля де Голля в 1962 году. Группа под названием OAS открыла огонь по автомобилю, выпустив град из 140 пуль. Окна были разбиты, и все четыре колеса были проколоты, но благодаря системе подвески DS смог уехать с места происшествия.

Другие варианты двигателей появились в 1960-х годах, и все они были основаны на существующем четырехцилиндровом двигателе. К ним относятся DS20 и DS21, причем последний оснащен 2,1-литровым двигателем, способным развивать максимальную скорость 108 миль в час.

Рестайлинг Citroen DS

Самым значительным событием конца 1960-х годов стал фейслифтинг 1967 года. Citroen обратился за помощью к Роберту Опрону, который также работал над Citroen SM, GS и CX. Ему не нужно было слишком много работать над тем, что уже было потрясающим дизайном.

Ключевым событием стало появление новых фар с четырьмя фонарями, установленными за прозрачными крышками. Внешняя пара была связана с подвеской, чтобы поддерживать ровное освещение независимо от движения автомобиля.

Внутренние фонари вращались вместе с рулевым управлением, что только сейчас становится обычным явлением для автомобилей.

В Соединенных Штатах поворотные фары не разрешены, поэтому зарегистрированные в США DS имели набор из четырех оголенных огней, которые не поворачивались. По правде говоря, DS никогда не пользовалась большим спросом в США.

В 1968 году Citroen выпустил миллионный автомобиль DS, который был выставлен во флагманском магазине на Елисейских полях в Париже. Позже он стал призом в розыгрыше и достался счастливому 22-летнему студенту.

К концу 1960-х – началу 1970-х годов Citroen DS / ID оставался невероятно популярным, продажи модели превысили отметку в 100 000 автомобилей в 1967 и 1970 годах. Но не могло быть никаких сомнений в том, что Богиня находится в зените славы.

Citroen DS23 1973 года

Пожалуй, окончательным воплощением этой породы является DS23, который появился в 1973 году. Наконец, DS получила двигатель, которого она заслуживала, – 2,3-литровый двигатель мощностью 115 л.с. или 130 л.с. с системой впрыска топлива.

Багажное отделение

Кроссовер ДС7 Кроссбэк оснащается сервоприводом двери багажника, также открыть дверцу можно с помощью движения ноги, но для этого нужно держать ключ в руках.

Дверь багажника запоминает высоту, есть кнопка его блокировки.

Отсек для перевозки грузов оборудуется двойной фальш-панелью со съемной и достаточно толстой верхней частью, внизу, в нише, хранится малоразмерная запаска.

Верхняя полка здесь может с помощью подвесных креплений «привязываться» к багажной двери, соответственно, приподниматься при открытии, обеспечивая более свободный доступ к поклаже.

Багажник Crossback 7 отличается весьма неплохой шумоизоляцией, комплектуется двумя плафонами подсветки, расположенными по бокам.

Полезный объем грузового отделения составляет 555 литров, его увеличение до 1752 л достигается за счет складывания диванных спинок, но, к сожалению, только в пропорции 60/40.

Первый бал

Сегодня история успеха модели «Ситроен ДС» интерпретируется как редкий случай, когда разработчики смогли превратить авангардную премиальную технологию в общедоступную. Будущее воплотилось в недорогом семейном седане.

Автомобиль «Ситроен» — любовь и гордость французов

1 октября 1955 года на Парижском автосалоне состоялся дебют Citroen DS. В течение нескольких минут было продано 12 тысяч автомобилей и получено 84 тысячи предварительных заказов.

Расшифровка Citroen DS оригинальна и трогательна. Сочетание букв DS, произнесенное на французском, звучит как «déesse» и переводится «божественная». Это прозвище стало вторым именем автомобиля, выражением любви и национальной гордости французов.

Пресса сравнила его с другими автомобилями, объявив об ознаменовании начала новой эры автомобилестроения под знаком «Ситроена».

Справочная информация

«Ситроен-DS 23» 1972 года (именно с таким, в богатой комплектации Pallas, посчастливилось пообщаться) с 2,3-литровым 115-сильным карбюраторным мотором разгоняется легко, даже стремительно. Не чета первым 70-сильным образцам. Но замечательная тяговитость, присущая первым моторам DS, у него осталась. Тронуться без особых усилий можно и на третьей, а при необходимости хоть на пятой передаче. А на первой машина неторопливо, но уверенно и без рывков едет даже при отпущенной педали газа. На переключении поэтому можно лениво экономить.

Тормоза (спереди дисковые уже с самого начала выпуска — впервые в мире на массовом автомобиле) по-французски чувствительные. Поначалу с непривычки заставил машину пару раз возмущенно клюнуть носом. Зато эффективность гораздо выше, нежели у многих одноклассников «богини» тех лет. И пожалуй, не хуже, чем у некоторых современных моделей. Ну и еще пара фактов на закуску: запаска в DS лежит под капотом над коробкой передач (достать — пара пустяков), а все приводные ремни в моторном отсеке дублированы!

Технические характеристики

DS 7 Crossback – современный CUV-автомобиль повышенной комфортности, имеет длину 4753 мм, ширину и высоту – 1906 и 1625 мм соответственно.

Прочие технические характеристики данного авто:

  • база колесная – 2738 мм;
  • количество дверей – 5;
  • посадочных мест в салоне – 5;
  • колея колес – 1621 мм спереди, 1598 мм сзади;
  • масса снаряженная – от 1420 до 1535 кг;
  • вместимость топливного бака – 62 л;
  • размеры шин в базовом исполнении – 215/65R17;
  • минимальный диаметр разворота – 10,6 м.

Дорожный просвет кроссовера составляет 190 мм, в зависимости от комплектации машина также может оснащаться колесами 235/55R18, 235/50R19 или 235/45R20.

Клиренс не меняется, он адаптируется под конкретное дорожное покрытие. Колесо, попавшее в яму, может подстроить свои колебания под правильную амплитуду. Для этого в конструкцию подвески установлены электромагнитные клапана.

Машина обута в премиальную резину для кроссоверов MICHELIN LATITUDE.

Дизели этого авто наделяются современной ТС Common Rail, все ДВС поставляются с турбонаддувом и интеркулером, соответствуют нормам экологии Euro 6.

Возрождение бренда DS

Сегодня значок DS отделился от Citroen, позиционируя себя как бренд роскоши и стиля жизни. DS открыла флагманский магазин в Париже, где демонстрируется оригинальный DS, чтобы придать аутентичности полностью современную интерпретацию бренда.

Но независимо от того, что бренд DS будет делать в будущем, вряд ли он вернет магию DS19 и огромное впечатление, которое она произвела в 1955 году. Это невероятно трудный поступок.

DS была просто рабочей машиной. Не будем вспоминать, но Citroen DS не выставлял на витрину опции и аксессуары ради этого. В DS использовалась полезная технология, служившая реальной цели. При всем своем величии и изяществе DS была просто рабочей машиной.

История модели

2009 – презентация осенью во Франкфурте

2010 – старт продаж. Бензиновые двигатели: 1.4 VTi / 95 л.с., 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156 л.с.). Дизель: 1.6 HDi (92 и 111 л.с.). В конце года представлена гоночная версия Racing с 1.6 ТНР мощностью 207 л.с. Моторы VTi и 1.6 HDi / 92 л.с. сочетались с 5-ступенчатой механикой, а остальные – с 6-скорстной коробкой.

2011 – новые дизели 1.4 e-HDi / 68 л.с. и 1.6 e-HDi / 111 л.с. для версии Airdream. Оба с системой старт-стоп.

2012 – пополнение гаммы силовых агрегатов 1.2 VTi PureTech из серии ЕВ мощностью 82 л.с. Он комплектовался 5-ступенчатой механикой и 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач (роботом).

2013 – изъят из списка предложений 1.4 VTi. Представлена версия кабриолет, так называемый Ландо. Мощность 1.6 e-HDi возросла со 111 до 117 л.с.

2014 – подготовлен новый турбомотор 1.2 PureTech VTI отдачей 110 л.с. В качестве альтернативы предложена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ЕАТ6, разработанная Aisin. Производительность 1.6 ТНР повышена со 156 до 165 л.с. Прекращено производство версии Racing. Новый 1.6 BlueHDi / 99 и 116 л.с., удовлетворяющий нормам выбросов Евро-6.

2016 – модернизация автомобиля, другая передняя часть, небольшие корректировки. Из названия удален бренд Citroen. Теперь это уже DS3 – самый маленький представитель нового бренда DS. Снова появилась гоночная версия Racing теперь уже с двигателем 1.6 ТНР отдачей 208 л.с. Палитра моторов пополнилась новым PureTech VTi мощностью 130 л.с.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий