Опыт владения «Москвич-412»: Вторая жизнь

Двигатель Москвич М-412. Дефектовка и обзор конструкции

34 комментария к записи “ Двигатель Москвич М-412. Дефектовка и обзор конструкции ”

Возможно и хорошее видео, но товарищ плисов или как там его, не нравится.

Вот вопрос я живу в Германии и неразу не слышал что бы застучал мотор или масло жрёт,я сам несколько раз покупал авто 200 тысяч 270 ты….ч,и сам ещё почти также после дальше продавал,а в России 100 или макс….м150 ты…ч.и ремонт почему?

Самый надежный двигатель сср мосвический.

Насчёт всяких копий. Мотор Узам это не копия БМВ М10, хотя он создавался с прямой оглядкой на него. А вот мотор Мерседес М102, который вышел на 10-12 лет позже Узама, имеет гораздо больше общего. Одинаковое межцентровое расстояние (104мм), одинаковый диаметр коренных шеек КВ. Колено от раннего варианта М102 встает в Узам с какой-то минимальной доработкой фланца маховика, ну и с подбором шатунов. А крепление башки отличается одним рядом шпилек, смещённым на 5мм в сторону, и тоже был пример установки головы от Мерса на Москвич.

Плоский поршень это 41 331.10

Надо было сравнить движки узам 331.10 и 412

Если камера сгорания больше то бензина тоже больше жрать будет?

Есть такая болезнь «Москвичизм головного мозга»))))))))))))))))))))))))))))))))))

Спасибо большое за видео, сам езжу на Узам 331 и никогда в жизни не променяю его

Про коленвал, нужно ли растачивать коленвал на первый ремонт? или поставить новые не ремонтные вкладыши?мотор прошел 300 000 км, микрометром промерили коленвал, коренные овальность 0.01-0.02 мм, шатунные на 4 шейке только 0.04 мм, а так 0.02мм, ну и коренные 59.91 в среднем, шатунные не помню

Запись в автосервис

Производим ремонт, замену следующих узлов и агрегатов

амортизатора — в сборе — СТОЙКИ амортизатора переднего переборка снятого балки задней в сборе бампера переднего или заднего Москвич 2140 барабана тормозного заднего башмака натяжителя цепи бензобака бензонасоса в баке бензонасоса на двигателе вакуумного усилителя — замена — ремонт вентилятора отопителя печки вентилятора радиатора водяного насоса втулки стабилизатора, подушки и обоймы за шт. втулки стабилизатора комплект ремонт ГБЦ, притирка, маслосъемных колпачков на снятой ГБЦ генератора диодный мост на снятом генератора автомобилей Москвич приемной части глушителя, ремонт глушителя задней части — основного глушителя средней части, резонатора глушителя средней части — резонатора со снятием основного ремня ГРМ — цепи Москвич ремня ГРМ (цепи) и роликов (звездочек) датчика заднего хода Москвич датчика охлаждающей жидкости двигателя – переборка, ремонт снятого с автомобиля двигателя снятие и установка, ремонт двигателя вентилятора отопителя печки диска тормозного переднего шт. масла в гидроусилителе, двигателе Москвич масла в двигателе с промывочным маслом охлаждающей, тормозной жидкости трамблера распределителя зажигания картера двигателя катушки зажигания колодок тормозных задних комплект колодок тормозных передних комплект поршневых колец двигателя КПП механической Москвич или ремонт кран управления отопителем кулака поворотного маслосъемных колпачков на ГБЦ масляного насоса – на автомобиле маятника рулевой трапеции моста диодного со снятием генератора отопителя В СБОРЕ со снятием торпеды патрубков охлаждающей жидкости комплект поворотного кулака в сборе подвесного подшипника карданного вала поддона двигателя подушки двигателя задней или передней подшипника задней ступицы — передней ступицы подшипника опорного передней стойки на снятой стойке поршневых колец Москвич проводов высокого напряжения пружины задней или передней пыльника приводного вала внешнего или внутреннего (шруса) радиатора печки отопителя под панелью приборов радиатора охлаждения рулевой рейки механизма рулевой трапеции – ремонт рулевого наконечника левого или правого рулевой тяги правой или левой рычага нижнего переднего подвески правого или левого рычага верхнего переднего подвески правого или левого сайлентблоков передних рычагов сальника коленчатого вала переднего или заднего при снятой КПП сальника приводного вала при снятом приводе стеклоочистителя в сборе стеклоподъемника двери стойки стабилизатора правого или левого ступицы передней с кулаком и тормозным диском в сборе суппорта переднего сцепления снятие и установка комплекта термостата Москвич тормозной жидкости тормозного диска тормозного цилиндра заднего тормозного шланга или трубки тормозных барабанов троса капота Москвич троса ручника длинного 1 шт. троса ручника короткого троса спидометра цилиндра главного тормозного цилиндра сцепления рабочего с прокачкой цилиндра тормозного заднего с прокачкой цилиндра тормозного переднего с прокачкой шаровой опоры нижней шруса внутреннего со сливом масла шруса наружного Москвич 2141 шруса пыльника наружного фильтров воздушного, топливного, масляного

Александр Калюжин, 2021 год.

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича

Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей


Фотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.


Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах

Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

14.01.2019

24.05.2021

09.07.2021

07.03.2019

27.11.2020

28.04.2018

15.04.2020

22.04.2021

31.07.2020

28.05.2018

28.11.2019

13.08.2021

20.03.2019

23.05.2017

13.06.2019

20.08.2018

14.05.2019

21.10.2020

Путешествия

Цветовая палитра

Автомобили Москвич-2140 (и модификации) красили в следующие цвета:

  • Пицунда — 1976—1981,
  • Реклама — 1976,
  • Рубин — 1983—1988,
  • Кара-кум — 1976,
  • Золотое руно — 1976—1978,
  • Коррида — 1976—1977,
  • Матадор — 1977—1979,
  • Магма — 1978—1981,
  • Крон — 1978,
  • Цитрон — 1979—1981,
  • Флора — 1981—1984,
  • Сенеж — 1981−1984,
  • Кипарис — 1976—1986,
  • Лиана — 1985−1988,
  • Пихта — 1987−1988,
  • Камыш — 1985—1988,
  • Кентавр — 1981—1985,
  • Таврия — 1985—1988,
  • Светло-зелёный(Карелия) — 1985−1987,
  • Манго — 1985—1986,
  • Мимоза — 1981—1984,
  • Терракот — 1985—1988,
  • Вишнёвый — 1988,
  • Ладога — 1976—1979,
  • Онега — 1979—1984,
  • Лотос — 1981—1986,
  • Босфор — 1985,
  • Гоби — 1985—1988

Металлики:

  • Форель — 1977,
  • Садко — 1977—1978,
  • Аллигатор — 1977—1978,
  • Снежная королева — 1979—1988,
  • Страдивари — 1979—1985,
  • Дельфин (не серийно) — 1988

Москвич-2140 — видео тест драйв

Не хватало специалистов, поскольку многие были переведены на ВАЗ, финансирования (опять же во многом по вине ВАЗа). В отчаянной попытке вернуть завоеванные позиции решили провести коренную модернизацию «Москвичей» третьего поколения — 408-го и 412-го. Большинство изменений сделано ради спасения экспорта. Машину украсили модной черной решеткой радиатора, а фары и задние фонари заменили на новые, соответствующие европейским требованиям безопасности. Любопытная деталь: стоп-сигналы и указатели поворотов нового «Москвича» днем горели ярче, чем ночью, чтобы не слепить водителей, едущих сзади (регулировка срабатывала при включении фар). Ручки дверей стали утопленными, травмобезопасными. Передние барабанные тормоза заменили на дисковые. Салон оснастили безопасной приборной панелью, подголовниками сидений, в угоду привычкам европейцев поменяли всю эргономику салона. Согласно новой отраслевой системе модернизированные варианты «Москвич-408» и «Москвич-412» соответственно получили названия «Москвич-2138» и «Москвич-2140». И если модели и раньше были похожи, как братья-близнецы, то теперь унификация между ними еще более углубилась — отличались только двигатель, сцепление и коробка передач.

Москвич-2140 Люкс

Переход на модернизированную модель совпал по времени с резким снижением качества сборки. В Европе ждали «Москвич» нового поколения, а получили лишь рестайлинг с ухудшенными потребительскими свойствами. В результате рынок Западной Европы был потерян в считанные месяцы. С тех пор «Москвичи» находили спрос лишь в Восточной Европе, куда поставлялось до 20 тыс. экз. в год. Следующую попытку вернуть западный рынок АЗЛК предпринял, когда в 1981 г. начал разрабатывать люкс-вариант 2140-й модели «Москвич-1500SL». Машина получила широкие пластиковые бамперы и осовремененные задние фонари. Именно «Москвич-1500SL» впервые в СССР начали красить в цвет «металлик». Осовременить интерьер наняли американских консультантов. Их работу заводские инженеры забраковали, найдя массу эргономических огрехов, и приняли только после того, как сами изменили буквально каждую деталь. Делались комплекты интерьера в Югославии, по бартеру: югославы поставляли комплектующие, АЗЛК в обмен — собранные автомобили.

Москвич-2140 SL

Автомобиль «Москвич-2140» так и не смог вернуть экспорт. На внутреннем рынке СССР ситуация была неуравновешенной. С одной стороны, в 1980 г. завод вышел на свою максимальную производительность, выпустив 188 тыс. «Москвичей». С другой, они не находили спроса даже у неизбалованных советских граждан. «Москвичи» стоили дороже «Жигулей» (официально считалось, что это машина более высокого класса), при этом качество и технический уровень последних были заметно выше. Дошло до того, что продукцию АЗЛК предлагали купить в кредит, на складах скапливались непроданные машины, в то время как на «Жигули» оставались двухлетние очереди.

При этом существовали две версии «Москвича-2140», на которые сохранялся дефицит. Первая из них — «инвалидка» «Москвич-21403». Органы соцобеспечения могли предоставить этот автомобиль нуждающимся, но готовы были возместить только цену «Запорожца». Разницу, примерно 4 тыс. руб., инвалид должен был оплатить сам. Вторая версия — сельский вариант «Москвич-21406». Он имел сцепное устройство для прицепа, двигатель, рассчитанный на бензин А-76 и ряд других изменений. В провинции эти машины ценились выше «Жигулей», поскольку имели более прочные кузов и шасси, а также доступные расходные материалы и топливо. Все сказанное касалось базовой модификации с кузовом седан.

Не лучше обстояло дело и с фургоном «Москвич-2734», не выдержавшим конкуренции с «каблуком» «Иж-2715» и снятым с производства в 1981 г. История семейства моделей «Москвич-2140» состоит не только из падений. Так, в середине 1980-х гг. на завод вернулся прежний директор В. П. Коломников, с приходом которого улучшилось качество, так что к 1988 г. АЗЛК стал лидером отрасли с рекордно низким числом рекламаций. Однако это повлияло уже на историю «Москвича» следующего поколения, ведь в 1987 г. все модификации «Москвича-2140», кроме базового седана, были сняты с производства, а в 1988 г. была снята и базовая модель. По причине дефицита запчастей и худшей ремонтопригодности «Москвичей» по сравнению с «Жигулями» их парк стал резко сокращаться уже в 1990-х гг., и сейчас автомобиль — редкое явление на наших дорогах.

Москвич 412 — 2140 Переходная Модель › Бортжурнал › Двигатель: Капитальный ремонт и сборка.

Всем доброго времени суток. Давно не было записей БЖ. Все потому, что я не хотел делать отдельных записей бж «Проточил колено», «Поршневая», «Маслонасос», ну и т.д. А решил все выложить в одну запись и разложить все по пунктам.

1. Маслонасос

Он был в довольно печальном состоянии, как изнутри — так и снаружи. Во всех каналах старое черное масло, (редукционный клапан не исключение)

Все это дело вычистил, продул сжатым выздухом, купил ремкомплекты, масляный фильтр, передний сальник коленвала, выбрал из двух маслонасосов самое лучшее покрасил и собрал:

2. ШПГ и коленвал

Поршневую я решил взять из своего двигателя, так как она была в намного лучшем состоянии, чем с другого двигателя, да и к тому же мои поршня были под 93 бензин, а с того двигателя под 76 или 80 бензин. Плюс ко всему мои поршня были «МЗМА» (Московский Завод Малолитражных Автомобилей).

Всю ШПГ вычистил от нагара, сбалансировал, чтобы погрешность была максимум 3 г. и на время отложил.

Коленчатый вал я решил взять с другого двигателя, и проточить под второй ремонт (0.50). Так же был куплен новый советский маховик, так как был довольно сильно изношен венец стартера, а отдельно венец я менять не рискнул.

3. Блок, поддон

Гильзы оказались в довольно хорошем состоянии. Ни задиров, ни зазубрин, поверхность идеальная и почти не изношена. Так что блок и поддон осталось только почистить и покрасить. И вот как он стал выглядеть после 3 дней работы:

4. Впускной коллектор и остальное

С впуском также ничего не мудрил. Все вымыл, почистил продул каналы (топливо-воздушной смеси, канал ОЖ) ну и покрасил.

Задний сальник коленчатого вала.

Одно из креплений двигателя оказалось вареным. Так я ездить не рискну, новодельное крепление тоже не вызывало доверия, поэтому было куплено крепление с разборки. Так же по старой схеме — вычистил и покрасил:

После всего этого надо было скупиться по двигателю. Было куплено:

1) Кольца NPR 2) Вкладыши ЗМЗ 3) Успокоитель цепи BMW 4) Монтажная паста для сборки коленчатых валов Liqui Moly LM 48 5) Корзина и диск сцепления 6) Подушки, цепь ГРМ, подшипник коленчатого вала, крышка маслозаливной горловины, и многое многое другое

Ну и осталось все это дело только собрать. И сделали мы это с моим другом Maksim-tm

Изначально я решил снять видео чисто для себя, как это все было. Но потом друг предложил выложить его на Drive. А почему бы и нет.

На всякий случай скачал видео Травникова про сборку Двигателя BMW M-50.

Когда необходим ремонт двигателя

Основные причины неисправности двигателя проявляются в

  • Повышенном расходе моторного масла. Повышенном расходе моторного масла. Считается, что в период от замены масла до замены, на долив уходит 1л масла. Это оптимальное значение. Если вы видите, что реальные показатели «жора масла» гораздо выше – это повод для диагностики двигателя.
  • Неестественном, «дымном» выхлопе. Это может быть белый дым, черный, сизый, и каждый из них указывает на определенные неисправности. Белый дым указывает на (густой, на прогретом авто) говорит о попадание в цилиндры антифриза. Черный дым говорит о том, что в цилиндры поступает большее количество топлива, чем нужно. Синий дым – попадание масла в цилиндры. Во всех случаях требуется диагностика двигателя.
  • Посторонних шумах в двигателе. Опытный мастер может определить по звуку (глухой, звонкий, громкий, тихий) причину неисправности.
  • Неравномерной работе двигателя на холостых оборотах. Скорее всего — неправильная работа датчика холостого хода.

И еще ряд других факторов в виде перегрева двигателя, уменьшении его мощности, увеличенном потреблении бензина и т.д.

Важно понимать, что эти симптомы сами по себе никогда не проходят. Каждый километр дороги с неисправным двигателем значительно сокращает шансы хорошего результата, когда потребуется уже его капитальный ремонт

Цветные металлы в автомобильном двигателе

Для изготовления автомобильных двигателей используют не только черные металлы, но и цветные. Как известно, цветные металлы стоят в несколько раз больше, нежели их собратья. Но где их искать?

Головка блока цилиндров. Эта деталь двигателя довольно массивная. Алюминий, по своей природе, на 50-60% легче, чем сталь. С целью уменьшения веса движка и машины в целом, головку блока цилиндров выполняют из алюминия. Её вес находится в пределах 10-15 кг.

Поршни. Здесь дело обстоит не только в массе (хотя и в ней тоже). Теплопроводность алюминия в несколько раз выше, чем у стали, поэтому алюминиевый поршень обеспечивает лучшую степень сжатия. Также у таких поршней лучшие антифрикционные свойства. В зависимости от количества поршней вес может варьироваться от 0,7 до 2 кг.

Ещё алюминий содержится во входном коллекторе, но, как правило, его не относят к двигателю.

Средняя цена лома алюминия колеблется в пределах 60-80 руб/кг. Вот и имеем, что немного потрудившись, можно увеличить доход от сдачи двигателя на 940-1360 рублей. Проще говоря в два раза. Согласитесь, что ради такой выгоды, можно немного потрудиться.

А теперь подойдем к этому вопросу с точки зрения трудоемкости. Чтобы снять все вышеперечисленные элементы, вам потребуются базовые знания о строении двигателя и несколько часов свободного времени. Если у вас есть и то, и другое, то смело приступайте к делу.

История создания

К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении. Базовая модель — «Москвич-412» — быстро устаревала, стремительно теряя спрос на валютных рынках. Полным ходом шла разработка принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), однако перспективы его серийного выпуска выглядели весьма туманно — в ходе реконструкции конца 1960-х годов на заводе было установлено рассчитанное на выпуск автомобилей семейства «408-412» современное импортное производственное оборудование, затраты на которое только начинали окупаться, так что в скором времени о переоснащении АЗЛК под выпуск полностью новой модели не могло быть и речи. Начались кадровые перестановки в руководстве завода, связанные с уходом на пенсию его бессменного главного конструктора А. Ф. Андронова и главного художника, создателя «Москвича-408», Б. С. Иванова. В таких условиях «подтянуть» продукцию АЗЛК к уровню ВАЗ-ов, а также несколько оживить экспорт должна была масштабная модернизация «Москвича» текущей модели.

Работы над модернизацией были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей М−412 и М−408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением силового агрегата, предусматривались одинаковыми. Наряду с собственной заводской командой инженеров и дизайнеров, над проектами модернизации «Москвича-412» работали и иностранные фирмы — заказы были выданы германской фирме Porsche Design и парижской студии CEI американского дизайнера Раймонда Лоуи при посредничестве ВНИИТЭ. Однако альтернативные иностранные проекты были отвергнуты — так, проект «Порше» при значительных вложениях практически не сказывался на внешнем виде автомобиля, выглядя скорее как спортивная версия текущей модели, чем полноценный рестайлинг.

Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Примечательно, что переход от модели «Москвич-412» к «Москвич-2140» был постепенным — некоторые машины самого раннего выпуска сохраняли часть кузовных панелей и деталей интерьера от старой модели. В частности, в конце 1975 года с конвейера сходили Москвичи-412 с оперением багажника от 2140; в начале 1976 года обновились капот и салон, но всё ещё сохранялись старые двери, руль и обивка потолка — и только с весны этого же года пошли «полноценные» 2140[источник не указан 145 дней

Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Участвовавший в её разработке дизайнер Игорь Зайцев в интервью журналу «АвтоРевю» вспоминает:


Исходная версия интерьера 2140SL, разработанная американскими специалистами. На АЗЛК её посчитали изобилующей элементарными эргономическими просчётами и в серию пустили только после глубокой доработки.

Москвич-412Н

Создание новой машины, которую условно назвали Москвич-412Н, поручили недавно назначенному главному конструктору АЗЛК Игорю Константиновичу Чарноцкому. Работы по ней начались в 1975 году, при этом продолжились работы по модернизации кузовов 408-й и 412-ой машины. В результате появились на свет Москвич-1500 и Москвич-1360, при этом практически все основные узлы и агрегаты обычно не менялись.

Первые автомобили на АЗЛК сошли с конвейера в 1976 году и это был Москвич-412. Несколько позже стала выпускаться и его модификация, ориентированная на поставку на экспорт. Она называлась «Люкс».

Машина на новом конвейере получила осовремененный и более роскошно отделанный салон, изменённый дизайн, а так же усовершенствованную тормозную систему, но при этом сохранил старый кузов.


Москвич-2140

Современный облик автомобиля достигался за счёт изменения окраски решётки радиатора на чёрную, а так же корректировки формы передних крыльев. Так же дизайнеры завода отказались от расположенных на задних крыльев плавников. Это значительно освежило заднюю часть машины. Передние же крылья обзавелись пластмассовой решёткой, которые закрывали вентиляционные отверстия, кроме того на капоте укрепили надпись Moskvitch-1500. Так же, в отличие от других автомобилей АЗЛК здесь впервые были применены ручки утопленного типа, что повысило безопасность этого Москвича и сделало его дизайн приближенным к современному.

По вопросу подкраски кузова и удаления царапин обращайтесь на сайт — https://localfarbe.ru/udalenie-carapin-s-kuzova-avtomobilya.

Так же обновленный «четыреста двенадцатый» получил аварийную сигнализацию, причём на «Москвичах» она появилась раньше «Жигулей». Из других новинок оптики можно отметить автоматическую систему переключения между режимами «дневной» и «ночной».

Из серьёзных модернизаций можно отметить модернизацию салона. Так новая приборная панель стала несколько походить на консоль, а на неё установили новую комбинацию приборов оснащённых циферблатами круглой формы. Сиденья стали более энергомичными, причём их обивка была полностью заменена, как и отделка салона. Новые сиденья, а именно передние, стали анатомическими и получили регулируемые по высоте подголовники. В результате такая модифицированная машина получила индекс Москвич-2140.


Москвич-2140

Впервые новинка была продемонстрирована на выставке «Автопром-74». Так как автомобиль имел высокий уровень унификации с базовой четыреста двенадцатой моделью, его производство удалось наладить постепенно. Так в начале осенью 1975 года на машину установили новые задние крылья, багажник, приборная панель и задок. Зимой следующего года к ним добавились бамперы, капот, облицовка, передние крылья. Далее были установлены другие детали: новый руль, дверью и сиденья, переключатель света и поворота и обивка потолка.

Автомобили производства МЗМА и АЗЛК традиционно много раз модифицировались. Так в 80-х годах Москвич-2140 получил вместо металлических бамперов с накладками в виде «клыков», новые полиуретановые. Далее конструкторы завода убрали хромированную окантовку, которая обрамляла облицовку радиаторной решётки, сняли так же с неё и эмблемой завода. Вместо него появилась надпись «АЗЛК» или же на экспортных машинах AZLK. Сняли шильники и с заднего правого фонаря и передних крыльев. Такая версия автомобиля получила наименование 2140-01.

Далее в 1985 году на этот седан поставили несколько изменённую радиаторную решётку и решётку на задних крыльях, а углы бамперов начали изготовлять из чёрного пластика. Позже расположенные в верхней части задних стоек стояночные огни, являвшиеся отличительной чертой Москвича-412 и называвшиеся среди водителей «погоны», были удалены, а отверстия для них на кузове закрыты.

Модернизации / Хронология производства

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью, рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс «Москвич-2140», модификация с двигателем М-408 обозначалась как «Москвич-2138». Обозначения других версий также привели в соответствие с Нормалью: с двигателем М-408 — «Москвич-2136» (универсал) и «Москвич-2733» (фургон), ранее — модели 426 и 433; с двигателем УЗАМ-412 — «Москвич-2137» (универсал) и «Москвич-2734» (фургон), ранее — модели 427 и 434.

С октября 1978 года выпускалась «сельская» версия-модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л. с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами. Внешне такие машины отличались отсутствием декоративных колпаков на колёсах.

С ноября 1979 года был освоен выпуск модификации М-21403 с двигателем УЗАМ-412Д и ручными органами управления, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Это принуждало выпускать руль из рук при одновременном их нажатии. «Запорожец» этим недостатком не обладал, так как эти самые рычаги нажимались одной рукой. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счёт.

Модификации

Семейство «1500»

«Moskvich 1500» (М-214026) образца 1976 года.

«Москвич-2140» образца 1985 года.

  • Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
  • Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина (особенно в провинции);
  • Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
  • Москвич-2140-117 (он жеМосквич-2140SL ) — версия «Люкс». Производилась в 1980—1987 гг.;
  • Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс», экспортная модификация;
  • Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;
  • Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1979—1987 гг.
  • Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1978—1987 гг.;
  • Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
  • Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
  • Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;

Универсал «Москвич-2137».

  • Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;
  • Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.
  • Moskvitch 1600 Rallye — раллийная модификация, омологированная в 1976 году по международной группе 2, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л. с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Факт официальной омологации данной модификации является весьма занимательным — дело в том, что по группе 2 омологировались серийные машины с доработками, причем тираж омологируемых автомобилей должен составлять не менее 1000 штук, однако ни двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки передач КП-9 и КП-10 серийными агрегатами не являлись и не устанавливались на серийные машины. На данной машине Стасис Брундза в 1976 году принял участие в ралли «1000 озер» в Финляндии. Финишировать Брундзе не удалось в результате аварии.
  • AZLK 1600 SL RALLYE — раллийная модификация, омологированная в 1983 году по международной группе А6 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л. с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля был установлен параллелограмм Уатта. На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус», стабильно занимая места в первой десятке финишировавших. В 1985 году на ралли «1000 озер» в Финляндии, Валерий Филимонов, пилотируя данный автомобиль, занял 26-е место в абсолютном зачёте, и третье место в классе автомобилей с объёмом двигателя до 1.6 литра.

Вообще, вид обозначения Москвича 2140 следующий —

214000-000-412Э_-ББ где 2140000 это модель (см. выше), 000/001 — комплектация (различалась отделкой (ткань/велюр), наличием фароочистки, такси, люкс, потом код двигателя, ББ — код карбюратора.

Семейство «1360»

  • Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976—1982 гг.;
  • Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976—1982 гг.;
  • Москвич-2136 — универсал семейства «1360». с мая 1976—1982 гг.;
  • Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1982 гг.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий