Путь света: развитие автомобильных фар

Работаем с лампами

Еще одним вариантом исправить такой недочет является настройка ламп. Для этого следует попросту провернуть изделие против часовой стрелки, что немного развернет поток света.

Чтобы осуществить такую процедуру, предварительно следует отогнуть усики, с помощью которых лампа крепится. Если после этого она проваливается внутрь, нужно предусмотреть самодельный способ ее закрепления.

Когда же в автомобилях используются лампы Н3с и линзы, тогда регулировка проводится с помощью специальных винтов, которые сместят луч света в определенную сторону. При этом не пытайтесь крутить такие продукты, так как в большинстве случаев это ничего не даст, потому, что здесь отсутствуют отражатели.

Если вы не уверенны, что правильно сделаете такую процедуру, тогда желательно доверить ее специалистам. Они предварительно проведут все основные замеры и настроят оптимальный уровень освещения, согласно всем основным стандартам.

Технологию регулировку фар «японок» можно узнать из этого видео:

Для владельцев машин с правым рулём будет полезной статья о том, как правильно выполняется регулировка фар на японских авто своими руками. Любому водителю не только неприятно, но и опасно продолжать движение в том случае, когда навстречу движется автомобиль с неправильно отрегулированными фарами. Их свет ослепляет водителя и способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах. В таких случаях лучше всего снизить скорость и прижаться к обочине.

Регулировка фар на японских авто своими руками вполне доступна водителям, которые «дружны» с инструментами и не будут бояться возникающих небольших трудностей во время работы. Сделать это требуется потому, что машины с правым рулём имеют несколько отличную регулировку светового пучка в отличие от европейских автомобилей, что и приводит к ослеплению водителей встречных машин.

Как осуществляется регулировка

При выборе метода регулировки лучше отдавать предпочтение сертифицированным СТО, но за подобную услугу придётся заплатить немалую сумму. У методики есть и преимущества, они сводятся к высокому качеству работ, гарантии и техническому оснащению СТО. Среди оборудования сервисных центров есть специальные стенды для регулировки светового потока – это гарантия правильного распределения света по всему дорожному полотну и обочинам.

В целях экономии, часто проводится регулировка света фар своими руками. Существует несколько способов настройки. Выполнение задачи проводится по следующему алгоритму.

Этап подготовки

Подготовительные меры выполняются в отношении нескольких необходимых элементов успешной настройки: машины, площадки и экрана.

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки

Чтобы регулировка прошла без проблем, нужно выполнить несколько простых действий с автомобилем:

оптика передней части авто должна быть очищена от загрязнения, а влага сверху отирается сухой тканью;
отражатели и линзы должны быть целостны, любые дефекты в структуре элементов желательно устранить, особенно те, что мешают правильной настройке;
давление и размер в шинах должны быть идентичными с обеих сторон. Рекомендуется создать условия, которые рекомендует изготовитель в эксплуатационной документации на автомобиль;
топливный бак
обязательно заполняется горючим хотя бы на 50%;
нагрузить машину весом, который ежедневно перевозит автомобиль. На водительское сидение укладывается утяжелитель, а также его ставят в других местах, где постоянно находится вес или пассажир

Важно следить, чтобы отсутствовал перегруз на одной из осей.

Последней сферой настройки является контрольный экран

Важно создать стенд, на него наносится схема регулировки фар для конкретного авто. Достаточно использовать строго вертикальную стену, но можно применять и другие поверхности, главное – вертикальное расположение

Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх

Для верного составления схемы необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Машина подгоняется к стене вплотную.
  2. Устанавливается точка, которая является отметкой центра автомобиля.
  3. Дополнительно устанавливается ещё 2 точки, они должны быть отражением центра расположения ламп оптики.
  4. Транспортное средство нужно отогнать на дистанцию от 5 до 7,5 м от поверхности экрана (точное расстояние зависит от модели авто).
  5. Сквозь все точки следует провести линии с вертикальным положением: левая – «А», центральная – «О», правая – «В». Точка в центре должна быть несколько выше остальных.
  6. Через все отметки проводится горизонтальная линия, обозначим её цифрой 1.
  7. Немного ниже линии «1» (на 5–7,5 см) прочерчивается ещё одна горизонтальная полоса «2». Точнее можно определить, только зная марку машины.
  8. Устанавливаются точки «К», они находятся на пересечении прямой «2» и линий «А» и «В».

Теперь всё готово для проведения регулировки.

Первые фары перекочевали на машины с паровозов и были они газовыми.

Работали они на ацетилене, который получался в результате смешения карбида кальция с водой. Алгоритм «включения», а точнее, розжига подобных фар был невероятно сложным и меньше всего напоминал привычный щелчок подрулевым переключателем. Помимо сложностей с розжигом подобных фар, что приходилось делать вручную, они недолго работали (один – два часа), требовали чистки от копоти и были небезопасны.

И это в то время, когда электричество уже вовсю освещало дома и улицы – практически одновременно изобретенные лампы русского и американского инженеров Яблочкова и Эдисона разгоняли ночь и тьму на улицах городов не один десяток лет.

Несмотря на то, что Яблочков изобрел лампу накаливания чуть раньше, изобретение Эдисона оказалось куда более успешным и известным. Вот и для автомобилей было использовано изобретение именно Эдисона – первая автомобильная фара с лампой накаливания была изготовлена в 1899 году французской фирмой “Bassee & Michel”. Ее сделали по модели Эдисона с угольной нитью. Первый блин получился комом: представленная фара оказалась мало пригодной для реального использования – угольная нить от тряски перегорала, а для ее питания требовались громоздкие и тяжелые аккумуляторные батареи, требовавшие регулярной подзарядки. Тогда автомобили еще не имели генераторов на борту, поэтому процесс этот был в целом ничем не проще, чем эксплуатация ацетиленовых фар.

Так, американская компания «General Electric» покупает патент на лампу накаливания с вольфрамовой нитью у русского инженера Александра Лодыгина.

Реснички на передних фонарях

Очень часто передние фары совершенствуют посредством специальных накладок, которые среди автовладельцев называются «ресничками». Этот вид тюнинга придаёт машине индивидуальные черты, вместе с тем не требуя от владельца огромных денежных затрат. Со стороны накладки выглядят как естественное продолжение капота. Их располагают в верхней части фары, благодаря чему оптика обретает более агрессивный и динамичный вид. «Реснички» можно сделать своими руками, придумав затейливую форму и сделав заготовки из пластика или разноцветной плёнки.

Проще всего приклеить накладки можно с помощью двухстороннего скотча, однако, для большей надёжности следует прибегнуть к использованию стеклоткани и эпоксидного клея. Вооружившись ножницами, набором ключей для демонтажа фар, ножом, маркером, перчатками и сухой ветошью, автовладельцу придётся приобрести стекловолокно, наждачную бумагу, грунтовку, малярный скотч, эпоксидный клей и краску.

В первую очередь необходимо будет снять заводские фары и скрыть стекло оптики под плотным слоем малярного скотча. Второй шаг заключается в расположении полосок стеклоткани на скотче и их пропитке посредством «эпоксидки». После подсыхания нанесённой стеклоткани на ней необходимо расположить ещё три идентичных слоя. Последний слой стеклоткани должен быть спрятан под малярный скотч, после чего вся конструкция должна плотно прижаться тяжёлым предметом. Спустя 8–10 часов автомобилист получит идентичную профилю остекления заготовку, на которой в дальнейшем маркером будет нарисована желаемая конфигурация. После вырезания накладку следует обработать наждачкой, прогрунтовать и покрасить.

Стоит отметить, что не всегда первые выбранные реснички идеально подойдут конкретному автомобилю. Для получения оптимального дизайна следует «примерить» несколько типов накладок, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Общие сведения о наружном освещении автомобиля

Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.

Передние фары

Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.

Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света после подачи другими водителями специальных сигналов о просьбе переключить на ближний, считается грубым нарушением ПДД и может привести к ДТП и административной ответственности.

Фары-поворотники

Фары-поворотники нередко встраиваются в конструкцию вместе с фарами ближнего и дальнего света. Они управляются рычагом, находящимся на левой стороне от руля. Этот рычаг, при его перемещении, включает один из поворотников, затем, при повороте рулевого колеса, фиксирует положение характерным щелчком и, после завершения маневра, автоматически возвращается в исходное положение. Фары-поворотники устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. А у некоторых транспортных средств эти фары имеются и по бокам (как правило, у большегрузных и маршрутных транспортных средств). Некоторые дублирующие фары-поворотники устанавливаются в тыловую часть зеркал заднего вида.

Габаритные и дневные ходовые огни

Габаритные огни представляют информацию о размерах автомобиля другим водителям. Они расположены и в передних и в задних блок-фарах. Огни автоматически включаются при торможении автомобиля, а также когда двигатель автомобиля работает на остановке или стоянке.

Дневные ходовые огни значительно улучшают видимость автомобиля другими участниками движения. Отличаются от габаритных более интенсивным светом.

Противотуманные фары

Противотуманные фары не являются обязательными и могут быть установлены, по желанию автовладельца, уже после приобретения автомобиля. Свет этих фар достаточно специфичный и расфокусированный. При движении в тумане, он как будто «прорезает» дымку насквозь, освещая различные препятствия впереди, в виде других транспортных средств, упавших деревьев, камней и т.д. Противотуманные фары, как правило, устанавливаются спереди, снизу от основных осветительных приборов.

Остальные световые приборы

Особыми внешними световыми приборами являются проблесковые маячки. Эти приборы устанавливаются на автомобили специальных служб (МВД, ФСБ, МЧС, скорая медицинская помощь и т. д.) и предназначены для привлечения внимания других участников дорожного движения, чтобы те были готовы в нужный момент уступить дорогу такому транспортному средству. Эти приборы представляют собой два маячка, вращающихся вокруг своей оси.

Маячки, как правило, бывают синего и красного цвета. Кроме вышеупомянутых транспортных средств, проблесковые маячки также устанавливают на транспортные средства, перевозящие опасные грузы и водители специальных инженерных машин

Но такие маячки не дают им преимущества в движении, а лишь информируют водителей о необходимости соблюдения осторожности

Отдельной категорией внешних световых приборов являются световозвращающие элементы (знак аварийной остановки, обозначения габаритов груза и т. д.). Но их регулировка не вызывает особого труда, т. к. они всегда устанавливаются вручную и временно.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке

Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота

Важно выставить авто правильно.
Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии

Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Дальний свет распределяется не так, как ближний.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

«Ближний-дальний»

Первоначально фары, спроектированные для хорошего освещения дороги вдаль, при появлении встречного автомобиля переводились в режим «встречного разъезда» следующими способами:а) понижением накала нитей ламп и их светового потока путем включения последовательно с ними добавочных сопротивлений (1916-1920 гг.);б) наклоном фар или их отражателей при помощи тросового привода или электромагнита таким образом, чтобы ось светового пучка пересекала поверхность дороги на расстоянии 15 – 20 м перед автомобилем (1921-1936 гг.).При этом большей частью отклонялся отражатель наружной (правой) фары, так что ее световой пучок, кроме наклона вниз, смещался несколько вправо, освещая обочину; внутренняя (левая) фара выключалась и оставались лишь габаритные огни, указывающие ширину автомобиля;в) на автомобилях высокого класса применялись два комплекта фар: один для дальнего освещения с лампами мощностью 20-35 Вт и выше, и почти горизонтальным направлением оси светового пучка, другой – для неслепящего встречного или ближнего света с лампами 10 – 20 Вт и большим наклоном оси светового пучка к поверхности дороги. Подобные вспомогательные фары устанавливались либо на крыльях, либо под главными фарами и использовались также и для освещения на стоянке, чтобы стоящий автомобиль и его габарит были хорошо видны ночью остальным участникам дорожного движения.В 1924 г. в Европе изобрели фары с двухнитевыми лампами, в которых световой пучок дальнего света создавался главной нитью лампы, расположенной в фокусе отражателя; при разъезде с встречными автомобилями вместо главной включалась вспомогательная нить лампы, расположенная вне фокуса и создающая световой пучок ближнего света, в котором слепимость для водителей встречных автомобилей была смягчена.Такой принцип стал широко применяться в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.Работы по созданию фар с асиметричным ближним светом раньше всего развернулись в США. С 1932 г. стали появляться различные системы подобных фар, в которых за счет деформирования отражателя и специального расчета рассеивателя световой пучок каждой фары ограничивался по ширине и освещал лишь половину ширины дороги. При этом фары устанавливались так, что световые пучки их перекрещивались, т. е. правая фара освещала левую полосу движения, а левая – правую. Подобная система пригодна при изменении порядка переключения фар как для правостороннего, так и для левостороннего движения; однако конструкция описанных специальных фар значительно усложняется, при их изготовлении требуются очень жесткие допуски и они обходятся дорого. Подобные системы применялись в США в 1935-1940 гг. на автомобилях высокого класса, но в дальнейшем перестали разрабатываться.В 1940 г. в США была разработана и введена в эксплуатацию лампа-фара, или, иначе, неразборный оптический элемент. Стеклянный отражатель и стеклянный же рассеиватель спаяны вместе. Внутренняя полость заполнена инертным газом, а держатели нитей накала впаяны в заднюю часть отражателя. Таким образом, оптическая система фары, включая источник света – нити накала, представляет собой одно неразборное целое. В Европе работы по асимметричному ближнему свету начались позже, и только в 1957 г. была введена система асимметричного ближнего света на основе прежней конструкции лампы «Билюкс» с экраном.С 1957 г. в США получила распространение четырехфарная система, являющаяся возрождением старой четырехфарной системы с раздельными фарами для дальнего и ближнего света, но на новом техническом уровне.При двухфарной системе каждая фара может создавать как дальний, так и ближний свет, и поэтому при расчете элементов рассеивателя приходится искать компромисс между требованиями дальнего и ближнего света. В четырехфарной системе две фары с однонитевыми лампами мощностью 37,5 Вт используются только для дальнего света. Другие две фары, расположенные ближе к плоскостям бокового габарита автомобиля, имеют двухнитевые лампы, у которых основная нить мощностью в 50 Вт используется для ближнего света при встречном разъезде; вторая нить мощностью 37,5 Вт включается только одновременно с фарами дальнего света и служит для дополнительной подсветки ближних участков дороги при дальнем свете. Таким образом, при дальнем свете горят четыре фары, потребляя 150 Вт, при ближнем свете – две фары – 100 Вт. Описанное разделение назначения фар облегчает конструирование рассеивателей, позволяя придать им оптимальные характеристики, так как теперь к ним предъявляются однозначные требования.Четырехфарная система, основанная на описанных выше принципах, получила широкое применение в США, а несколько позже и в Европе.

Регулировка света фар в Европе

Автомобили должны иметь фары, которые бы обеспечивали соответствующее осве­щение дороги без какого-либо ослепления водителей встречного потока автомобилей. Директивы ЕС (и, соответственно, требова­ния статьи 50 StVZO Правил регистрации транспортных средств в Германии) регламен­тируют необходимую регулировку фар по горизонтали и вертикали. Ослепление ближ­ним светом считается предотвращенным, если освещенность не превышает 1 лк на расстоянии 25 м перед каждой фарой, когда луч проецируется на поверхность, перпен­дикулярную дороге на высоте центра фары и выше. Если же автомобиль подвергается очень большим механическим смещениям из-за изменения загрузки, то фары должны регулироваться таким образом, чтобы до­стичь нужного результата.

Директивы ЕСЕ R48 и EEC 76/756 определяют базовую регулировку и размеры. Для категорий автомобилей, не охватывае­мых этими директивами, применяются пред­писания ЕСЕ R48 или ЕСЕ R53.

Инновационные разработки

Не исключено, что в будущем современные источники света будут вытеснены новыми разработками. Например, инновационной технологией являются лазерные фары, которые впервые были применены на автомобиле BMW i8. В качестве источника освещения в фаре применяется лазер, который светит на покрытую фосфором линзу. В результате образуется яркое свечение, направляемое отражателем на дорожное полотно.

Срок службы лазера сопоставим со светодиодами, но яркость и энергопотребление – в разы лучше.

Еще одна современная разработка – матричные фары, созданные на основе светодиодных источников света. В зависимости от дорожной обстановки автомобиль может автоматически настраивать работу каждой секции светодиодов в отдельности. Такая настройка помогает обеспечить отличное освещение даже в сложных условиях недостаточной видимости.

Инновационные лазерные фары на BMW i8

Любопытно, что первые «поворотники» вовсе не были световыми – это были семафоры.

Выкидные флажки красного цвета сигнализировали о начале маневра. Со временем они приобрели лампочки, и их стало видно ночью. Но даже эта примитивная конструкция долго оставалась опцией: экономные автовладельцы предпочитали сигнализировать о поворотах жестами. Вытянул левую руку – поворачиваешь налево, согнул в локте – направо. Этот язык жестов сохранился и по сей день – к нему вынуждены прибегать водители в случае поломки автомобильной светотехники.

Автомобилестроители не стояли на месте, работая не только над фарами, но и над световым оснащением автомобиля в целом. Со временем появились вытянутые фары, их стали встраивать, а не прикреплять отдельно, однако, до следующей революции в автомобильном свете пришлось ждать долго – лишь в 1955-м французская фирма Cibie предложила асимметричное распределение ближнего света фар, при котором пассажирская фара светит дальше водительской. Одновременно с этим шли разработки, направленные на увеличение яркости и срока службы ламп накаливания.

Еще в начале 20-го века лампы начали заполнять смесью аргона и азота, который препятствовал испарению вольфрама.

Но лишь в 50-е лампы стали заполнять галогенидами – газообразными соединениями йода и брома.

В таких лампах галогенный газ вступал в соединение с испарившимся вольфрамом, а когда лампа нагревалась, эти соединения распадались на составляющие, и атомы вольфрама вновь оседали на спирали. Это были прототипы галогенных ламп.

На этот раз революция в автомобильном освещении наступила куда быстрее: первую «галогенку» на автомобильном рынке представила фирма «Hella» уже в 1962 году. Галогеновые лампы стремительно перешли из класса опции «для богатых» в «массы», став стандартом для головного света и оставив обычным лампам накаливания лишь небольшой спектр применения в других световых приборах автомобиля.

Со временем фары все больше встраивались в кузов, но еще долго оставались круглыми – Знаменитый автомобиль Citroen DS.

Производители автосвета тем временем изобретали и экспериментировали, создавали стандарты, улучшали характеристики ламп для тех или иных целей – противотуманные фонари, ближний и дальний свет, габариты, стоп-сигналы, указатели поворота…  в результате чего лампы оформились в несколько стандартных типов, которые и существуют по сей день.

В свою очередь, внедрение термопластики позволило реализовать многие дизайнерские идеи, в том числе светотехнику, слитую в единую поверхность с кузовом, и блок-фары, соединяющие в себе сразу несколько осветительных приборов.

И вот, эксперименты с инертными газами и ртутными лампами не замедлили дать результат: следующая революция привела на смену галогенным лампам 54-е место в таблице Менделеева – ксенон. Интересно, что принцип работы ксеноновых, или металлогалогенных, ламп очень похож на давно забытые ацетиленовые фары. В них нет нити накаливания, а свет дает светящийся газ. Ксеноновая лампа представляет собой колбу, в которую под большим давлением закачана смесь инертных газов. В эту же колбу подведены два провода, дающие розжиг газа, образующего свечение.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.

Галогенные лампы

Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения — стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий